Нейрокоррекция — это комплекс психологических методик, направленных на восстановление и развитие нарушенных или недостаточно сформированных мозговых функций.
Нейрокоррекция помогает ребенку адаптироваться к обучению и социальной среде, а также направлять усилия на преодоление трудностей с памятью, вниманием, мышлением, речью, моторикой и эмоциональной сферой.
Методика нейро коррекции основана на теории мозговых систем А. Р. Лурии и концепции зоны ближайшего развития Л. С. Выготского. Она использует различные формы работы с ребенком: игры, упражнения, массаж, релаксацию и др. Занятие может длиться от 30 минут до часа, общая продолжительность курса — от 9 мес и более.
Наши высококвалифицированные специалисты с обширным опытом в области нейрокоррекции готовы помочь вашему ребенку. Мы разработаем индивидуальные упражнения и определим оптимальный путь коррекции для вашего малыша.
Нейрокоррекция является эффективным методом для детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), учебными трудностями и другими подобными проблемами.
Наша команда готова поддержать вашего ребенка на пути к успеху и полноценной жизни!
Кому требуется нейрокоррекция
* Нейрокоррекция требуется людям, у которых есть нарушения или недостатки в работе мозга, мешающие им адаптироваться к обучению и общению. К таким нарушениям относятся:
* ограниченные возможности (ДЦП, аутизм, синдром Дауна и др.);
* трудности в обучении (дислексия, дисграфия, дискалькулия);
* поведенческие проблемы (гиперактивность, нарушение внимания, эмоциональная неустойчивость);
* физическое или психическое недоразвитие (умственная отсталость, задержка психического развития);
* стрессовые расстройства (фобии, детский невроз, психосоматика).
Этапы коррекционной работы
Нейрокоррекция проводится в несколько этапов, которые зависят от индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка. Обычно выделяют следующие этапы нейрокоррекции:
Диагностика.
Проводится нейропсихологическое обследование ребенка, позволяющее определить его актуальный уровень развития и знаний, выявить нарушения в работе мозговых систем, определить, какая функция мозга нуждается в корректировке, составить индивидуальную коррекционную программу.
Установочный этап.
У ребенка и его родителей формируется позитивная мотивация к предстоящей работе, создается доверительная атмосфера и устанавливаются цели и задачи коррекции.
Коррекция.
Осуществляется коррекционное воздействие на нарушенные церебральные функции с помощью различных форм работы: игры, упражнения, задания. Работа может проводиться как в индивидуальном порядке, так и в группе, в зависимости от особенностей и потребностей ребенка.
Оценка.
Проводится контрольная диагностика, позволяющая оценить результативность проведенной работы, отметить достигнутые результаты и скорректировать программу коррекции при необходимости.
Преимущества нейрокоррекции
Нейрокоррекция имеет ряд преимуществ по сравнению с другими коррекционными и реабилитационными методиками:
-учитывает личностные особенности ребёнка, его возраст, психологический потенциал и возможности;
-стимулирует развитие не только отдельных мозговых функций, но и всей психики в целом;
-помогает ребёнку адаптироваться к социальной среде, учиться и общаться с другими людьми;
-способствует формированию у малыша положительного отношения к самому себе, самоуважения и адекватной самооценки;
-повышает качество жизни ребёнка и его семьи.
Современные направления в нейрокоррекции
Нейрокоррекция осуществляется по различным направлениям в зависимости от специфики нарушений и целей коррекции:
Сенсомоторный вариант коррекции. Нацелен на развитие сенсорных и моторных функций ребенка (ощущение собственного тела и пространства вокруг него, способность согласовывать движения рук и глаз при выполнении разных действий), помогает развивать артикуляционный, психомоторный и двигательный аппараты и т.д. Сенсомоторная коррекция использует различные упражнения, массаж и самомассаж, правильное дыхание и т.д. Каждое упражнение повторяется и отрабатывается, нейропсихолог оказывает малышу помощь и поддержку.
Когнитивный вариант коррекции. Направлен на развитие когнитивных функций: памяти, внимания, мышления, речи и т.д. В этом направлении используются различные логические и речевые задания, игры на развитие памяти и внимания, упражнения на формирование межполушарной асимметрии и т.д.
Эмоционально-личностный вариант коррекции. Направлен на развитие эмоциональной сферы и личности ребёнка (самооценки, саморегуляции, мотивации, коммуникативных навыков). Эмоционально-личностная коррекция использует различные виды арт-терапии, игровую терапию, психологическое консультирование и т.д.