Когда ребенок отправляется в первый класс или уже учиться в начальной школе, многие родители могут испытывать смешанные чувства. Вроде бы уже к логопеду отходили, звуки поставили, так отчего же так трудно ребенку усваивать учебную программу? Почему так много ошибок возникает при письме, чтении или при вычеслительных операциях? Или не успевает что-то записать, не запоминает, что говорит учитель.. и тп.
На самом деле, эти проблемы могут иметь как логопедические, так и психологические причины. Решить данную ситуацию помогут сотрудничество с логопедом и нейропсихологом.
Конечно, логопедическая помощь является неотъемлемой частью коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушениями.
Однако, часто ребёнку с чистой речью необходима нейропсихологическая помощь. В некоторых ситуациях причиной сложностей в усвоении учебной программы могут быть скрытые факторы, например:
° Моторная неловкость – ребёнок плохо координирует свои движения, постоянно падает, спотыкается.
° Недоразвитие моторики. Тонус мышц может быть повышенным или пониженным, отсюда плохой почерк.
° Ребенок испытывает трудности в изучении счета, письме, навыки чтения даются с большим трудом.
° Гиперактивность или вялость в поведении приводит к невнимательности и ошибкам на письме, трудностям в выполнении последовательных инструкций на уроке.
° Недоразвитие слухо-речевой памяти.
° Недостаточное усвоение пространственных представлений.
° Медленная скорость обработки информации, низкая переключаемость и многое другое.
Нейропсихолог проводит диагностику и выявляет возможные проблемы в когнитивных процессах ребенка, а также разрабатывает индивидуальную программу коррекции.
Особенно важно помнить, что работа логопеда и нейропсихолога должна быть комплексной и взаимосвязанной. Логопедические занятия помогут ребенку освоить фонематический слух, слоговую структуру, лексико-грамматические связи и тп.. В то время как работа с нейропсихологом будет способствовать развитию когнитивных функций и преодолению трудностей, связанных с высшими психическими функциями, межполушарным взаимодействием, развитием подкорковых структур и тп.
Поэтому, если у вас возникают определенные сложности в процессе учебы вашего ребенка, не стесняйтесь обратиться к профессионалам, потому что только они определенно помогут исправить ситуацию и дать вашему ребенку возможность полноценно развиваться.
Трудности в обучении
Наши специалисты

Цепляева Татьяна Евгеньевна
Наш центр основан в 2011 году и завоевал доверие родителей далеко за пределами г. Долгопрудный.

Бунина Александра Ивановна
Имею очень большой опыт работы с детьми с ОВЗ.

Горбенко Наталья Николаевна
Мне интересно заниматься с детьми, я считаю, что каждый ребенок уникален, но кому-то для раскрытия требуется чуть больше внимания и организации.

Иоголевич Татьяна Юрьевна
Моя задача сделать занятия максимально полезными, чтобы устранить имеющиеся нарушения и вовремя содействовать в правильном развитии ребенку.

Ерзунова Анна Алексеевна
Знаю как превратить сложные и скучные логопедические занятия в интересную игру.

Бывальцев Вячеслав Олегович
Остеопатическое лечение подходит детям любого возраста, начиная с первых дней жизни.

Фатова Анна Андреевна
Окончила дефектологический факультет МПГУ по направлению "Логопедия с дополнительной специальностью Специальная психология".

Броудо Ирина Валериевна
На занятиях всегда создаю атмосферу доверия и уюта, а знания и опыт помогают деткам достигать быстрых результатов!

Федорова Мария Игоревна
Свою работу строю на двигательной активности детей.

Гергокова Инесса Владимировна
Занятия построены в игровом формате, и включают в себя элементы арт-терапии.

Жукова Светлана Борисовна
Занимаюсь с детьми раннего, дошкольного и школьного возраста.

Ершова Людмила Николаевна
Работаю с детьми, подростками, а также с их родителями. Стаж 30 лет.

Колещук Екатерина Валерьевна
Мой опыт работы с детьми составляет более 7ми лет. Я работала в детском саду, школе, центре диагностики и консультирования, в центре практической логопедии.

Конина Ольга Владимировна
Проведение индивидуальных занятий с детьми с задержкой речевого развития, с ЗПР от 3х лет;

Серодеденко Ксения Константиновна
Опыт работы в школе более 7 лет. В 2024 году повысила квалификацию в МГУ им. Ломоносова по направлению детская нейропсихология.