Приступая к коррекции, постановка звуков, необходимо знать причину их недостатков. Нарушения звукопроизношения могут быть как при дислалии, так и дизартрии, стертой форме дизартрии, ринолалии. При каждом диагнозе есть свои особенности. При всех нарушениях необходимо знать характеристику звука, правильную артикуляцию, комплекс упражнений для каждой группы звуков. Подготовительный этап (артикуляционные упражнения, выработка воздушной струи) будет зависеть от диагноза и особенностей ребенка, продолжается до выработки стереотипа.
Наши преимущества
Уникальные методики
Применяем эффективные методики, разработанные нашим центром и ведущими профессорами логопедии.
Быстрый результат
Ставим несколько звуков сразу, что сокращает сроки коррекции.
Логомассаж
При необходимости логомассажа, он включается в структуру занятий без доп оплаты.
Комплексный подход
Параллельно с коррекцией звукопроизношения работаем над грамматикой, лексикой, связной речью и т.п.
Нужна помощь или консультация?
Не откладывайте с решением!
+7 (915) 203-17-73
+7 (915) 286-99-14
Постановка звуков начинается с наиболее доступных данному ребенку. При этом используются все анализаторы: зрительный, слуховой, тактильный, вибрационный.
Вызывая звуки, нужно стараться максимально использовать уже доступные ребенку артикуляционные движения и фонемы. А не создавать абсолютно новые модели.
Детям со сниженными кинестезиями и расстройствами фонематического слуха приходится задерживаться на промежуточных артикуляциях.
Артикуляции улучшаются при удлинении выдоха и достаточном давлении воздушной струи.
При формировании артикуляционного праксиса необходимо учитывать мышечную взаимосвязь органов артикуляции. Для этого полезно использовать следующие приемы:
- чтобы переместить язык несколько в глубь рта необходимо механическим путем выдвинуть углы рта вперед. И наоборот, при отодвигании углов рта в стороны, язык приближается вперед. Эти приемы использовать с опорой на зрительный контроль.
Принцип избирательной артикуляционной гимнастики допускает применение дополнительных артикуляционных упражнений.
Например, при дизартрии идет отклонение языка в левую сторону при подъеме вверх. Это значит, что правая сторона слабее. При слабости мышц правой стороны языка следует проводить упражнения для укрепления и развития силы правой половины языка:
Языком дотронуться до зубов левой стороны, вверху, внизу, подпереть левую щеку. Эффективными являются упражнения с преодолением сопротивления. Например, при правосторонней слабости язык отходит влево, ребенок высовывает язык и отводит его в левую сторону. Этому отведению препятствовать шпателем или удержанием языка рукой через марлевую салфетку.
При коррекции искаженных звуков не называйте этот звук ребенку, чтоб не вызвать у него неправильного произношения.
Нужна помощь или консультация?
Не откладывайте с решением!
+7 (915) 203-17-73
+7 (915) 286-99-14